Генри форд

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

№9. Он запатентовал автомобиль, построенный почти полностью из сельскохозяйственного пластика.

Генри Форд давно интересовался материаловедением и техникой. На самом деле он работал инженером в начале своей карьеры. Позже, Форд стал особенно интересоваться пластмассами, разработанными из сельскохозяйственных продуктов, особенно соевых бобов. С этой целью он установил отношения с американским ученым-агрономом Джорджем Вашингтоном Карвером. Пластмассы на основе сои использовались в автомобилях Ford в течение 1930-х годов в пластиковых деталях, таких как автомобильные гудки, краски и т.д. 13 августа 1941 года Ford представил публике автомобиль сои, прототип автомобиля, построенного почти полностью из сельскохозяйственного пластика. Сделанный благодаря работе Carver, он был на 30% легче стального автомобиля и, следовательно, более экономичным. Более того, он работал на зерновом спирте (этаноле) вместо бензина. В 1942 году Генри Форд запатентовал соевый автомобиль. Однако, это так никогда и не завоевывало популярность.

Автомобиль Генри Форда из сои

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки

Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.

Жена, сын и внук

Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.

В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.

Причина смерти и похороны

В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.

Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.

Высказывания изобретателя

Лучшая в мире машина – это новая машина!

Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.

Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.

Время не прощает, если его растрачивают впустую.

Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.

Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».

Первые автомобильные компании

  • В 1899 году Форду было предложено занять должность управляющего электрической компанией, при условии прекращения работ по созданию автомобиля. Однако будущий автомобильный магнат отказался от выгодного предложения в пользу своего увлечения.
  • Через некоторое время Генри смог найти людей с капиталом и организовать первую «Детройтскую автомобильную компанию». Став её совладельцем он занял пост главного инженера.
  • До 1902 года компания выпускала автомобили по образцу первой тележки Форда. Попытки изобретателя внести усовершенствования в конструкцию у партнёров одобрения не вызывали, так как требовали серьёзных капиталовложений. После длительных споров Генри вынужден был уйти.
  • В 1903 году Форду удалось построить, на свои сбережения, усовершенствованную модель автомобиля, для которого он сконструировал компактный двухцилиндровый двигатель. На этой машине изобретатель лично принял участие в автогонках, которые выиграл. После этого, с помощью механика Тима Коппера, он изготовил еще две скоростных модели, на которых был установлен большой четырёхцилиндровый мотор. Одна из созданных машин выиграла очередные гонки (в этот раз пилотом спортивного болида был нанятый Фордом велосипедный гонщик – Ольдфильд).
  • Получив известность, благодаря широкому освещению соревнований, изобретатель решил на этой счастливой волне основать новую автомобильную компанию, которая получила название «Ford MotorCompany».

Форд (стоит) и Барни Ольдфильд (1902 г.)

История

Ford Edge

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Генри Форд в 1914 году

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьёзный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» — согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.

Слияния, поглощения и продажи

Ford Transit

С 1922 Ford Motor Company является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили.

В 1939 году Ford Motor Company основала бренд Mercury, под ним производились автомобили средней ценовой категории, но от него было решено отказаться и в 2010 году бренд прекратил своё существование.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.

Приобретённые в 1990 году Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.

Volvo Cars был приобретён в 1999 году. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation[источник не указан 560 дней].

Биография Генри Форда

Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.

Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.

Детство и юность

Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.

Генри Форд в детстве

Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.

Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.

В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.

Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.

Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.

Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.

Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Model T

Ford introduced the Model T, the first car to be affordable for most Americans, in October 1908 and continued its construction until 1927. Also known as the “Tin Lizzie,” the car was known for its durability and versatility, quickly making it a huge commercial success. 

For several years, Ford Motor Company posted 100 percent gains. Simple to drive and cheap to repair, especially following Ford’s invention of the assembly line, nearly half of all cars in America in 1918 were Model T’s.

By 1927, Ford and his son Edsel introduced another successful car, the Model A, and the Ford Motor Company grew into an industrial behemoth.

Ничего личного — просто бизнес

«Однако не следует забывать, что вклад Форда в германскую промышленность на самом деле был меньше, чем вклад других американских корпораций, например, той же General Motors», — отметил Константин Залесский.

По его словам, американский бизнес в 1930-е годы сделал огромные инвестиции в немецкую экономику и перевооружение германской армии, однако в ходе Второй мировой войны активы компаний из США в Третьем рейхе были заморожены и перешли под управление нацистского государства. В то же самое время владельцы этих активов старались демонстрировать лояльность официальному Вашингтону и активно работали на американскую оборонку.

  • Машины Форда на заводе National Motor Museum
  • globallookpress.com

«Нужно также помнить о том, что в 1930-е годы Форд отошёл от дел и являлся просто частным лицом вплоть до 1943 года, когда в связи со смертью сына на некоторое время вынужден был вернуться в бизнес. Но к этому времени он уже публично дистанцировался от антисемитских взглядов, которые могли принести ему серьёзные проблемы», — заметил эксперт.

Константин Блохин также подчеркнул, что другие представители американского бизнеса сотрудничали с гитлеровским режимом активнее Форда.

Также по теме


Избирательный гуманизм: как американцы сначала вынесли приговор нацистским палачам, а потом их отпустили

29 сентября 1947 года в Нюрнберге начался судебный процесс над участниками так называемых айнзацгрупп — отрядов, которые осуществляли…

«В частности, в средствах массовой информации в своё время были обнародованы данные о том, что дед Джорджа Буша — Прескотт Буш, работая в Union Banking, был, по сути дела, причастен к финансированию нацистов. Однако в 1942 году сотрудничество было полностью свёрнуто, и об этой истории все поспешили забыть», — рассказал он.

В 1983 году американский писатель Чарльз Хайэм опубликовал книгу «Торговля с врагом», в которой на основании найденных им в архивах документов обвинил ряд известных корпораций США в сотрудничестве с Третьим рейхом уже после начала Второй мировой войны. Помимо Форда, Хайэм уличил в партнёрстве с нацистами через нейтральные страны американские энергетические, финансовые и телекоммуникационные компании, принадлежащие Рокфеллерам, Морганам и другим влиятельным бизнес-династиям США.

«Сотрудничество с гитлеровской Германией было поставлено у американских промышленников и предпринимателей на широкую ногу. И это не конспирологические теории из жёлтой прессы, эти вещи открыто публикуются даже на Западе», — резюмировал эксперт.

Расцвет производства

  • С 1903 по 1908 годы компания постепенно увеличивала производство автомобилей. На первых порах в цехах производилась лишь сборка машин, большинство деталей изготавливали, по чертежам изобретателя, на других заводах. Собственные мастерские снабжали производство лишь колёсами и кузовами.
  • Не миновали новое предприятие и судебные процессы, инициированные неким Д. Б. Селденом, первым запатентовавшим в 1879 году проект автомобиля. Но Форд мужественно боролся за свои права и права своих покупателей, обещая им юридическую защиту. В результате в 1909 году, после многих судебных разбирательств, промышленник одержал победу и получил репутацию защитника прав потребителей.
  • Форд стремился занять нишу самых дешёвых автомобилей, выдвинув концепцию – «машина не роскошь, а необходимый предмет в обиходе человека». Взамен выпуска новых моделей промышленник предлагал строить автомобили со сменными частями, чтобы, если понадобится, любую часть автомобиля можно было заменить более совершенной. Кроме того он считал, что путь к успеху зависит от того, насколько прочна и долговечна будет каждая деталь автомобиля. Также любой покупатель компании Форда имел право на ряд услуг, с её стороны, в отношении ремонта и помощи в эксплуатации.
  • К 1908 году бизнесмен стал монополистом на рынке дешёвых автомобилей, но самый большой успех пришёл к его компании с выпуском в этом же году единой модели «Форд Т», которая производилась без изменений 20 лет.
  • В 1910 году Форд завершил строительства большого автомобильного завода в штате Мичиган, где начал экспериментировать с внедрением в производство сборочного конвейера. В результате к 1914 году, применив этот метод на весь цикл сборки, он сократил время создания одного автомобиля в шесть раз.
  • Стремясь иметь лучшие рабочие кадры, промышленик установил наиболее высокую в Америке минимальную оплату труда. В 1914 году заводы Форда перешли на круглосуточную работу. К 1916 году бизнесмен контролировал все этапы производства автомобилей: начиная от добычи руды и заканчивая их сборкой.
  • В 1917 году, после вступления США в Первую мировую войну, магнат получил большие военные заказы. На его заводах изготавливались противогазы, каски и детали авиамоторов, а к 1918 году даже танки. Также, в этот период, он открыл производство лёгких тракторов «Фордзон».
  • Великая депрессия и кризис 1921 года затронули Форда незначительно. В 1922 году он вновь был на вершине благоденствия. Его автомобиль модели «Т» был вне конкуренции. Он даже сделал попытку баллотироваться на должность президента США, но успеха здесь не имел.
  • В 1925 году Форд организовал авиакомпанию и решил заняться производством самолётов. В дальнейшем ему удалось наладить выпуск нескольких моделей аэропланов, в числе которых был и пассажирский моноплан, производимый серийно вплоть до 1933 года.

Генри Форд в 1914 г.

«Тёмная сторона»

30 июля 1938 года, в день 75-летия, Генри Форд был официально награждён Орденом Заслуг германского орла (Железный крест) — высшим орденом Третьего рейха, который вручали иностранным гражданам.

Историк и писатель Константин Залесский в беседе с RT подчеркнул, что это награждение было не совсем обычным.

«Нужно понимать, что Орден Заслуг германского орла не был стандартной государственной наградой, которую вручают за какое-то конкретное достижение. Это был не государственный, а партийный орден, придуманный изначально для обмена наградами с Муссолини. При награждении Орденом Заслуг германского орла оценивались не конкретные действия, а расположенность гитлеровского режима к тому или иному человеку», — отметил он.

По словам эксперта, Генри Форд долгое время занимал достаточно яркие пронацистские позиции.

«Не то чтобы он являлся адептом конкретно НСДАП, однако выступал с антиеврейскими заявлениями и делал это ещё до прихода к власти в Германии национал-социалистов. В 1920-е, когда Гитлер ещё не занимал значимых позиций в немецком обществе, Форд уже выпускал книги и писал статьи антиеврейской направленности. В частности, он распространял «Протоколы сионских мудрецов». Со временем Форд стал оказывать финансовую поддержку НСДАП. Кроме того, он присутствовал в Германии в качестве инвестора: помогал поднимать немецкую промышленность. Но всё же награда 1938 года была присуждена ему, пожалуй, не конкретно за вклад в перевооружение германской армии, а за его настроения и идеи», — подчеркнул Константин Залесский.

Также нацистский фюрер ценил американского промышленника за то, что он изобрёл технологию быстрой и простой сборки автомобилей: Гитлер считал, что это поможет Германии прийти к мировому господству. Лидер нацистов называл Форда своим вдохновителем и держал его портрет в мюнхенской резиденции.

Early Life and Education

Ford was born on July 30, 1863, on his family’s farm in Wayne County, near Dearborn, Michigan.

When Ford was 13 years old, his father gifted him a pocket watch, which the young boy promptly took apart and reassembled. Friends and neighbors were impressed and requested that he fix their timepieces too.

Unsatisfied with farm work, Ford left home at the age of 16 to take an apprenticeship as a machinist at a shipbuilding firm in Detroit. In the years that followed, he would learn to skillfully operate and service steam engines and would also study bookkeeping.

In 1888, Ford married Clara Ala Bryant. The couple had a son, Edsel, in 1893.

Любопытные факты о Форде и его машинах

Генри Форд стоял у истоков не только американского, но и советского автопрома. Завод «ЗИЛ» был капитально реконструирован и расширен, а «ГАЗ» построен с нуля при его техническом содействии. В 1924—1925 годах СССР приобрел 20 300 тракторов «фордзон», после чего организовал в Ленинграде их пиратский выпуск под названием «Красный путиловец».

Вскоре после войны только что возглавивший компанию Генри Форд-младший посетил западные зоны Германии, где рассматривал возможность приобретения по номинальной цене завода «Фольксваген» в Вольфсбурге, но не увидел перспективы в производстве легковых машин в разоренной стране и заявил представителям британской военной администрации: «Делайте с ним, что хотите». По данным за первое полугодие 2018 года, «Фольксваген» почти вдвое превзошел «Форд» по количеству проданных машин.

Американцы называли «форд Т» Tin Lizzie. Русский перевод «жестянка Лиззи» звучит уничижительно, а оригинал нет, поскольку «Лиззи» было самым распространенным в Штатах именем фермерской лошади.

На «фордах Т» ездили Эрнест Хемингуэй в бытность санитаром на Итальянском фронте Первой мировой войны и Василий Иванович Чапаев.

Чтобы напомнить рабочим о технике безопасности, Форд велел повесить перед воротами его заводов плакаты: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей!».

Он окончил лишь начальную школу и любил повторять, что ум — это способность привлекать и использовать людей более образованных, чем ты сам.

Форд создал не только первый массовый автомобиль, но и один из первых пассажирских самолетов — трехмоторный металлический моноплан Ford Trimotor, серийно выпускавшийся в 1927—1933 годах. По аналогии с «Жестяной Лиззи» его называли «Жестяной Гусь».

Форд в 1915 году отправился в Европу и пытался разъяснить народам и правительствам элементарную для него мысль, что делать бизнес выгоднее, чем воевать.

Оставаясь христианином, он верил в переселение душ и считал себя реинкарнацией солдата-северянина, погибшего в битве под Геттисбергом в год его рождения.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

Продажи самого  массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены  новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда?  Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Начало пути в бизнесе

До 1888 года Форд работал инженером в фирме Эдисона. В то время снова днем Генри ходил на работу, а ночами создавал первый автомобиль. Машина была закончена в 1893 году. Эдисон не поддерживал своего сотрудника в увлечении автомобилями. Тогда Генри уволился, и устроился в другую фирму, но и там его идеям не нашлось применения.

Из-за того, что Форд разъезжал по Детройту на собственном неказистом авто, его обзывали сумасшедшим.

В 1902 году Генри решился на участие в гонках. Он сумел обогнать чемпиона Штатов, и привлек к своему авто много внимания. В 1903 году изобретатель и предприниматель организовал свою фирму Ford Motor. Он также первым использовал конвейер для сборки авто. Каждую новую модель Форд стремился сделать проще, экономичнее и надежнее.

За свою карьеру промышленнику Форду пришлось бороться с синдикатом производителей автомобилей. Эти дельцы просто воровали технологии и выпускали свои варианты машин. Форд засудил «умельцев», и тогда все желающие стали приобретать у него лицензии.

С модели «Форд-Т» начался подлинный успех компании Генри. Эта модель выделялась демократичной стоимостью, простым дизайном и практичностью. Сам Эрнест Хемингуэй признал «Форд-Т» лучшим автомобилем своего времени.

Удивительно, но мальчик, выросший на ферме, умел обращаться с деньгами. Компания Форда постепенно снижала цену на автомобили, когда другие повышали ее.

Завод «Хайленд парк», рудники, шахты, другие производства – все это стало частью империи Генри Форда. Ему удалось сотворить абсолютно «замкнутый» цикл производства.

Оптимизируя производство, Форд также следил за своими рабочими. Он, часто, повышал им зарплату на 5 долларов, но если прибавка тратилась на выпивку, работника безжалостно увольняли. На заводах Форда рабочие трудились в 3 смены по 8 часов, хотя везде были приняты две удлиненные смены.

В 20-х годах популярность фордов на потребительском рынке начала падать. Тогда Генри придумал давать автокредиты, а также разнообразил цвет и комплектацию своих автомобилей. Несколько раз Генри Форд рисковал остаться банкротом, но ему удавалось оставаться на плаву при помощи выпуска новой модели. Однажды он даже выпустил новый гоночный болид, чтобы спасти компанию.

Selected works

  • Ford, Henry. 2004. The International Jew: The World’s Foremost Problem. Liberty Bell Publications. ISBN 1593640188
  • Ford, Henry, and Samuel Crowther. 2006. My Life and Work. BiblioBazaar. ISBN 1426422563
  • Ford, Henry. 1988. Today and Tomorrow. Productivity Press. ISBN 0915299364
  • Ford, Henry. 2006. The Great To-Day and Greater Future. Cosimo Classics. ISBN 159605638X
  • Ford, Henry. 2003. My Friend Mr. Edison. Kessinger Publishing. ISBN 076614447X
  • Ford, Henry, and Samuel Crowther. 2003. Moving Forward. Kessinger Publishing. ISBN 0766143392
  • Ford, Henry, and Samuel Crowther. 2005. The Fear of Overproduction. Kessinger Publishing. ISBN 1425454542
  • Ford, Henry, and Samuel Crowther. 2005. Flexible Mass Production. Kessinger Publishing. ISBN 1425454658

Гоночный автомобиль

Быстро нашлись компаньоны, вложившие деньги во вновь созданную Detroit Automobile Company для производства гоночных автомобилей. Идею массового производства Генри Форд отстоять не смог. Компаньонам нужны были деньги, другого применения авто они просто не видели. Правда, больших денег это предприятия никому и не принесло. В 1902 году он вышел из компании, чтобы больше никогда не попадать в зависимое положение. «Всё сам!» — сказал себе Генри Форд. Достижения были на подходе.

Скорость никогда не ставилась Фордом в достоинства автомобиля, но, поскольку внимание общества можно было привлечь только победой, ему пришлось всё-таки приготовить два автомобиля, рассчитанные на быстрый ход. «Более ненадёжную гарантию дать невозможно! — говорил он себе, — Можно с Ниагарского водопада упасть с большим процентом везения.». Но машины были готовы к гонкам

Не было только шофёра. С ветерком прокатиться согласился велосипедист по фамилии Олдфилд, ищущий острых ощущений. Но он никогда не сидел за рулём автомобиля. До гонок оставалась неделя. Велосипедист не подвёл. Более того, он ни разу не посмотрел по сторонам, не обернулся и не притормаживал на поворотах: как «втопил» педаль до упора на старте, так и не снижал скорость до финиша. Автомобиль Форда пришёл первым. Инвесторы заинтересовались, о спустя неделю была основана компания, главное детище Форда — Ford Motor

Но машины были готовы к гонкам. Не было только шофёра. С ветерком прокатиться согласился велосипедист по фамилии Олдфилд, ищущий острых ощущений. Но он никогда не сидел за рулём автомобиля. До гонок оставалась неделя. Велосипедист не подвёл. Более того, он ни разу не посмотрел по сторонам, не обернулся и не притормаживал на поворотах: как «втопил» педаль до упора на старте, так и не снижал скорость до финиша. Автомобиль Форда пришёл первым. Инвесторы заинтересовались, о спустя неделю была основана компания, главное детище Форда — Ford Motor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector